Итоговое сочинение (изложение) в 2020-2021 учебном году

сочин

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения)
2020-2021 учебный год 
Основной срок Дополнительные сроки
15.04.2021 05.05.2021 19.05.2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

1. Информация для участников итогового сочинения page-0001

2. Результаты сочинения 2021 page-0001

МЕСТА

регистрации для участия

в итоговом сочинении (изложении)

для участников ЕГЭ

Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, д. 110 (861-65) 3-13-65

(918) 966-55-40

Места регистрации для выпускников текущего года на участие в итоговом сочинении организованы в ОУ, в которых они обучаются

Информация
о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 11

в 2020-2021 учебном году

+7-861-659-53-38

Ответственное лицо за итоговое сочинение (изложение)

Заместитель директора по УВР Коломоец Ж.И.

Режим работы: 8-00 -16.00 в будние дни

Информация

о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Красноармейском районе 

в 2020-2021 учебном году

+7-861-653-13-65

Ответственное лицо за итоговое сочинение (изложение)

Главный специалист УО Касьянова Е.В

Режим работы: 8-00 -16.00 в будние дни


Методические и нормативные материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2020-2021 учебный год

  1. Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 5 марта 2021г. № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156»
  2. Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05.86 о направлении методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
  3. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05.86)
  4. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (приложение 2 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05.86)
  5. Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (приложение 2 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 г. № 05.86)
  6. Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году (Excel)
  7. Памятка учащемуся по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
  8. Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведению итогового сочинения в Краснодарском крае.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.