Итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году

сочин

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения)
2019-2020 учебный год 
Основной срок Дополнительные сроки
04.12.2019 05.02.2020 06.05.2020

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

 Война и мир
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Информация о сроках,местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае в 2019-2020 уч.году

Согласно Федеральному Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, вправе писать итоговое сочинение по желанию. Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявление не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения в места регистрации.

Сроки подачи заявления Дата проведения

сочинения (изложения)

19.11.2019 04.12.2019
21.01.2020 05.02.2020
21.04.2020 06.05.2020

МЕСТА

регистрации для участия

в итоговом сочинении (изложении)

для участников ЕГЭ

Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Красная, д. 110 (861-65) 3-13-65

(918) 966-55-40

Места регистрации для выпускников текущего года на участие в итоговом сочинении организованы в ОУ, в которых они обучаются

Телефоны «горячих линий» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения)

РЕЖИМ РАБОТЫ
телефонов «горячей линии» по вопросам организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)

в Краснодарском крае в 2019 – 2020 учебном году

Министерство образования,

науки и молодежной политики Краснодарского края

8(861)234-49-03

8(918)189-99-02

Государственное казенное учреждение

Краснодарского края Центр оценки качества образования

8(861)236-45-77

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края

8(918)468-61-69

8(861)232-49-11

Информация
о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Красноармейском районе 

в 2019-2020 учебном году

+7-861-653-13-65

Ответственное лицо за итоговое сочинение (изложение)

Главный специалист УО Касьянова Е.В

Режим работы: 8-00 -16.00 в будние дни

Информация
о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 11

в 2019-2020 учебном году

+7-861-659-53-38

Ответственное лицо за итоговое сочинение (изложение)

Заместитель директора по УВР Коломоец Ж.И.

Режим работы: 8-00 -16.00 в будние дни


Методические и нормативные материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020учебный год

Документы и материалы федерального уровня

Документы и материалы муниципального уровня

Документы и материалы школьного  уровня

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.