Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Приказ о назначении должностного лица,ответственного за «кнопку вызова»по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание МБОУ СОШ № 11  

Приказ о назначении должностных лиц,ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и остальным маломобильным гражданам

Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы с гражданами, относящимися к категории маломобильных групп населения и инвалидами с ограниченными возможностями здоровья,соблюдения требований доступности для них объектов и услуг в МБОУ СОШ № 11

Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание МБОУ СОШ № 11  

Приказ об утверждении Плана по работе с гражданами, имеющими инвалидность 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на
  • получение бесплатного образования;
  •  организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с
  • различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе
  • совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
  • индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы  основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • при реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и социальный педагог;
  • объекты для проведения практических занятий: пришкольный участок и мастерская
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры;
  • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в рекреациях школы соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, имеются в образовательном учреждении;
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ФАП станицы Староджерелиевской.
  • Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ Красноармейского района.

Медицинский кабинет в школе имеется, при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектах спорта -НЕТ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ—НЕТ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и лицам с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 11 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Итак, электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается в Школе.

Энциклопедия «Кругосвет»

http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по одному или по всем разделам одновременно.

Глоссарий.ру

http://glossary.ru
Служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы. Простая система поиска.

Важно значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование, так называемого, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков.

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collection.edu.ru/

Жилых помещений в общежитии,интернате (при наличии),приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНЕТ